Новостной календарь

2017
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Икона дня

Календарь

Главная РЕКТОР Проповеди

Проповеди

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

menu_rektor_1

Проповедь ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Бориспольского, произнесенная в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры в Неделю Торжества Православия (21 февраля 2010 год)

Проповедь ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Бориспольского,
произнесенная в Трапезном храме Киево Печерской Лавры в среду I cедмицы Великого поста (17 февраля 2010 год)

Cлово к новопостриженным иеромонаху Алексию (Шпакову), монаху Филарету (Гаврину), монаху Спиридону (Ходаничу) и монаху Амвросию (Вайнагию), произнесенное 21 декабря 2008 года Ректором КДАиС, Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом Бориспольским.

Проповедь Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Бориспольского, Ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии, произнесенная в неделю Святых отцев перед Рождеством (2008 г.)

Проповедь Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Бориспольского, Ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии, произнесенная во вторник Первой седмицы Великого поста на Повечерии в академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы (3 марта 2009 г.).

Проповедь Высокопреосвященнейшего Антония архиепископа Бориспольского, Ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии произнесенная в среду Первой седмицы Великого поста на Повечерии в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры (04 марта 2009 г.).

Проповедь ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии архиепископа Бориспольского Антония произнесенная в четверг Первой седмицы Великого поста на Повечерии в академическом храме Рождества Пресвятой Борогодицы (5 марта 2009).

Проповедь Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Бориспольского, ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии, произнесенная при чтении Покаянного Канона св. Андрея Критского в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры в среду первой седмицы Великого Поста (12 марта 2008г.)

Проповедь Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Бориспольского, ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии, произнесенная в неделю 5-ю Великого поста.(2008 г.)

Проповедь Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Бориспольского, ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии, произнесенная на Пассию. (2008 г.)

ПРОПОВЕДИ В АУДИО ФОРМАТЕ

10.08.2008 100 вопросов владыке (CD2) - Епископ Бориспольский Антоний. Серия "Проповеди наших архипастырей" №5

1. Заставка

2. Очень часто в наших лавках появляется литература сомнительного характера. Почему такая литература попадает на наши прилавки и как избежать обмана?

3. Сегодня много говорят и пишут о всевозможных энергиях, путях усовершенствования человека, о самоисцилении и тому подобном. Как христианам к этому относиться?

4. Много говорится о духовном вампиризме. Когда он начинает действовать и как от него оградиться?

5. В наши дни существуют курсы по нейролингвистическому программированию (попросту — зомбнрованию человека), на которых психика человеческая практически взламывается и человек становится послушным, внушаемым роботом. Как можно противостоять и как распознать, когда происходит подобное вмешательство в сознание людей? Как избежать подобного влияния?

6. Почему наших современников так привлекают восточные религии, например, буддизм?

7. Иногда кажется, что жить духовной жизнью нам мешают внешние обстоятельства, которые ограничивают наш порыв. Хочется свободы. Оправдано ли такое желание?

8. Можно ли не уходить в житейские попечения?

9. Что делать, если Евангелие, прочитанное неоднократно, представляется чем-то очень далёким от современной жизни и существует как бы отдельной жизнью?

10. Свобода и послушание. Исключают ли они друг друга?

11. Правда ли, что Бог, запретив познание добра и зла ещё в раю. ограничивает жажду знаний и свободу человека?

12. Почему вместе с обращением к Богу (особенно в Ветхом Завете) всегда говорится о жертве? Разве без жертвы Бог человека не слышит?

13. Почему в Евангелии (Мф.13:18-23) Сеятель так неразумно выбрасывает три четверти посевного материала? Разве Он не знает, что не будет урожая ни на дороге, ни в бурьяне, ни на камне?

14. Почему в Евангельской притче Господь велел оставить расти сорняки вместе с пшеницей (Мф.13:24-30)?

15. Всё Священное Писание, особенно Евангелие, можно назвать книгой встреч. А возможна ли в наше время встреча с Богом?

16. Говорят, что некоторым Господь прежде конца даёт знать, что будет им помилование. В чём оно может выражаться?

17. Все говорят о трудах, о скорбях, а о радости не слышно. Хоть о чём-то можно христианину радоваться?

18. Когда очень тяжело, невольно думаешь: «Почему Господь меня не пожалеет, ведь больше некому? Он же всё знает!»

19. Зачем все время говорят, что нужно у Бога просить помощи? Он же все знает и должен был бы и без этого помочь?

20. Как Бог, Которого называют Любовь, может допускать войны или другие страдания и гибель множества людей?

21. Господь в Евангелии учил по плодам различать людей. Как это делать, чтобы не ошибится, и не будет ли в этом осуждения?

22. Говорят, что христианин должен быть подвижником, а если нет ни сил, ни возможностей, тогда как?

23. Говорят: «Спешите делать добро», — а как его делать, если всю жизнь спешишь — на роботу, домой, по своим делам... Ведь это никакое не добро, а обыкновенная жизнь?

24. Иногда я вижу, что люди живут такой пустотой, которая меня не только не может удовлетворить, но рождает желание вырваться, уйти. Но изменить я ничего не могу. Что делать?

25. «За что? Зачем? Почему вокруг столько горя и слёз?» Где искать ответ на это?

26. Как-то перед исповедью старенький священник сказал, что нужно каяться в том, что мы — недостойная часть христиан. Другие думают по-другому: «Жизнь теперь тяжелая. Почему христиане должны думать ещё о том, чтобы быть лучшими? Хоть бы так прожить... Не до жиру...»

27. Прошу у Бога: «Господи, дай мне терпение», — но остаюсь всё таким же вспыльчивым, раздражительным, нетерпеливым. Почему?

28. Почему люди стали такими жестокими и бесчувственными?

29. Достаточно ли просто терпеть, стиснув зубы, когда обижают?

30.В жизни мною чего приходится делать того, что оказывается совсем ненужным. От потери времени и сил в душе остаётся ощущение подавленности, пустоты. Как избавиться от этого?

31. Почему мы бессильны духовно? Почсму у многих атрофировано чувство долга и мужества?

32. Откуда у многих, особенно молодых, такая жажда наслаждений?

33. Кликушество было во все времена. Как распознать этот дух и не поддаться панике, сеемой кликушами?

34. Можно ли доверять своим предчувствиям?

35. Почему многие наши современники считают себя несчастными и даже страдальцами?

36. Чем жить, если переживания идут одни за другими, кажется все силы исчерпаны?

37. Почему так тяжело жить и почему так много скорбей?

38. Как вырваться из нашей суеты, пустоты, мелочности? Жизнь проходит, оставляя только ощущение потери времени...

39. Почему иногда всплывают старые обиды, которые давно простил, неприятные ситуации, которые бросают тень на ближних? Почему ощущается раздвоение в душе? И откуда идея «двойника», о которой говорил Достоевский

40. Как можно ко всем по-доброму относиться, зная, что есть сожалению, люди, которые охотно воспользуются этим будут действовать по принципу: дай палец — откусим руку?

41. Иногда стараешься делать людям добро, а встречаешь бесконечные требования и даже злоупотребления. Как быть в таком случае?

42. Как быть, когда стараешься для ближних, а тебя непонимают?

43. Как отвечать людям, которые выспрашивают обо всём и о всех, чтобы знать все новости, если вводить в свою жизнь таких любопытствующих совсем не хочется, но и откровенно врать — тоже?

44. Как избавиться от привычки вмешиваться в чужие дела тогда, когда не просят, когда это только осуждение, от которого всем плохо?

45. Если нет денег (еле на жизнь хватает), если нет сил, если нет никаких особенных способностей, как делать добро людям?

46. Мне тяжело жить среди родственников... Совсем забыть отвернуться — не по совести, и душа болит: у всех почти одни неприятности. Что делать?

47. Жизнь становится всё тяжелее, и страх исподволь сковывет душу, когда слышишь вокруг одни разговоры о преступлениях. Можно ли как-то себя защитить, главное — дух сберечь от уныния и страха?

06.05.2008 — 100 вопросов владыке (CD1) - Епископ Бориспольский Антоний - Серия "Проповеди наших архипастырей" №4

1. Заставка.

2. В чём состоит подвиг веры?

3. Как мне спастись?

4. Можно ли научится любить Бога и если можно, то как?

5. Человека привело в Церковь горе, теперь он регулярно бывает в храме, исповедуется, причащается… Может ли он считать, что теперь живёт духовной жизнью? Если нет, то с чего она начинается?

6. С чего начинать борьбу со своими недостатками?

7. С чего начинается покаяние?

8. В чем суть покаяния? Иуда же раскаялся, деньги вернул, но это не дало ему силы пережить содеянное, вернутся к Учителю и жить дальше. Почему?

9. Если человек покаялся в тяжелейших грехах с намерением никогда больше их не повторять, достаточно ли этого для спасения?

10. Зачем нужны молитвенные правила? Разве нельзя к Богу обратится без правил, от души?

11. Что делать, чтобы молитва была действительно молитвой, а не просто многословием?

12. Мне очень мешает невнимательность во время молитвы. Можно ли её преодолеть?

13. Можно ли наедятся на спасение тому, кто практически лишён возможности молится?

14. Можно ли проверить – преуспел ли я хоть сколько-нибудь в духовном делании?

15. Святые отцы писали о необходимости вести «невидимую брань». В чем она выражается?

16. Для всех ли необходима особая форма аскетизма?

17. Где заканчивается рассуждение и начинается осуждение?

18. Как жить здесь, чтобы жить там? И как мы там будем жить?

19. Почему в Церкви так часто звучит слово «мир», что оно означает?

20. Что делать современным людям, чтобы начать жить по-христиански?

21. В церкви часто слышишь «раб Божий». Что вмещает в себя это выражение?

22. Говорят, что Царство Божие на земле невозможно, значит, и стараться – бесполезно. Зачем же петь в храме «да приидет Царствие Твое»?

23. Часто слышишь: «Это – грех, то – грех»… Можно ли найти чёткое определение греха, чтобы ориентироваться – что есть действительно грех?

24. Почему теперь мы не видим святых? Может их уже нет?

25. Может ли обещание награды после смерти быть стимулом для земной жизни?

26. Для тех, кто умер, не зная Бога, есть ли хоть какая-то надежда на Его милость?

27. Если взрослый человек недавно крестился, но о жизни в Церкви знает мало, — с чего ему начинать?

28. Бывает так, что человек, работая в современном коллективе среди современных порядочных людей, ощущал себя нормально и комфортно. Но как только он начал ходить в церковь, от своих прежних знакомых отошёл и новых не нашёл. Стало как-то неуютно. Возможно, что человек чего-то не понял?

29. Современный человек стремится к достатку, материальному благополучию, а Церковь провозглашает: «Блаженны нищие...» Есть ли в этом противоречие?


30. Достаточно ли христианину ходить в Церковь, соблюдать обряды — и при этом жить, как все?

31. Почему в настоящее время так часто говорят о «конце света»?

32. Часто слышишь, что без духовного отца не спас¬тись. Если это так, то как найти духовного отца?

33. В каких случаях можно доверяться безоговорочно священнику и возлагать на него груз ответственности за принятие того или иного жизненно важного решения?

34. Надо ли воспринимать слова священника как приказ?

35. Что такое младостарчество и как не попасть в сети младостарца?

36. На наших приходах часто жена священника заменяет самого священника, т.е. раздаёт благословение делать то или другое в смысле даже духовных советов. Правильно ли это?

37. Сейчас ходят листки на приходах с так называемым правилом матушки Антонии, в которых дают указания, как искупить грех аборта. Имеет ли что-либо общее это правило с канонами Православной Церкви? И вообще, подобные листовки — стоит ли им доверять?

38. На приходах всё чаще появляются неизвестные до этого иконы, к примеру, икона «Воскрешающая Русь» с историей и поучениями. Но известно, что Патриарх запретил конкретно эту икону и всё, что вокруг неё. Скажите, пожалуйста, с чем связан запрет Патриарха? И что делать с образами?

39. В наше время многие спешат на так называемую отчитку, считая себя или близких бесноватым. Действительно ли это необходимо и только ли это может им помочь?

40. Ребёнок, крещённый в детстве, растёт в верующей порядочной семье, вдруг начинает вести себя как одержимый. Говорят, нужно вести «отчитывать». Действительно ли это необходимо?

41. Говорят, что, молясь о ближних, мы берём их грехи на себя. А у каждого своих грехов хватает, значит небезопасно молиться о других?

42. Сейчас многие читают акафисты, молитвы, обращаясь к ещё не прославленным подвижникам как святым. Можно ли прежде прославления делать это? И как себя вести, чтобы не погрешить против церковных канонов и не оскорбить память настоящего подвижника?

10.12.2007 — Проповеди - Епископ Бориспольский Антоний - Серия "Проповеди наших архипастырей"

1. Звуковая заставка.


2. Взаимосвязь веры и нравственной жизни человека.


3. Величие миссии святого Иоанна Предтечи. Слово на собор Предтечи и Крестителя Иоанна.


4. Святая связь поста и молитвы.


5. Только в Боге обретается подлинное бытие.


6. В чем истинное богатство человека. Слово в 27-ю неделю по Пятидесятнице.


7. Немощь человеческая и сила Божия.

   Богослов.ру   banner 1    Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru    Официальный сайт Украинской Православной Церкови   boryspil88-31  Рейтинг@Mail.ru obschiy-rus  sklad

 

 
 
 
 
Официальный сайт Киевской духовной академии и семинарии 


Канцелярия КДАиС: +380 (44) 255-11-79, факс: +380 (44) 255-12-07, chancellery.kda@gmail.com

 

Адрес: 01015, Киев, ул. Лаврская, 15; корпус №64

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: сайт КДАиС (http://kdais.kiev.ua)

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций